Общая концепция управления
Основными целями системы общего управления дистанционным банковским обслуживанием клиентов через банкоматы и платёжные терминалы являются:
- Достижение максимальной работоспособности терминальной сети самообслуживания клиентов и системы в целом, в том числе максимальной доступности услуг самообслуживания клиентов
- Повышение эффективности работы сервисных служб при минимальных затратах в условиях постоянного роста терминальной сети самообслуживания клиентов
- Обеспечение гарантированной диагностики нештатных ситуаций, быстрого и точного реагирования на возникающие проблемы, снижения рисков финансового ущерба банку и клиентам
- Обеспечение анализа реальной работы системы для принятия решений по устранению источников проблемных ситуаций, совершенствованию и правильному техническому развитию системы
- Обеспечение анализа реальной работы системы для принятия решений по повышению эффективности работы системы в интересах банка и клиентов банка
Для достижения этих целей в программное обеспечение MobilPay (далее для краткости ПО МР) системы дистанционного банковского обслуживания (далее ДБО) клиентов встроены компоненты собственного контроля состояния системы и управления системой (как бы внутренняя АСУ системы ДБО). В частности, в систему встроены компоненты собственно управления эксплуатацией системы и компоненты централизованного контроля и замены версий установленного ПО МР на удалённых банкоматах, терминалах и рабочих станциях системы.
ПО МР обеспечивает три уровня (контура) управления эксплуатацией системы:
- Оперативный мониторинг и диагностика работы сети банкоматов и платёжных терминалов, выполняемых операций (транзакций) и событий в системе с оперативным принятием решений по возникающим проблемам.
- Автоматизированное инициирование сервисных заданий на техническое обслуживание банкоматов и терминалов, проведение инкассаций, устранение проблем с каналами связи и т.д., с распределением заданий сервисному персоналу, с последующим контролем выполнения сервисных заданий и фиксацией результата сервисного обслуживания.
- Статистический анализ результатов работы системы, её сервисного обслуживания, доступности услуг самообслуживания и т.п. для выявления «узких» мест в системе и улучшения её эксплуатационных характеристик, определения наиболее перспективных направлений развития системы, расширения услуг самообслуживания клиентов.