Набор услуг ДБО с программным обеспечением MobilPay
Набор услуг в системах ДБО уже стал достаточно стандартизован, хотя у конкретных банков имеются свои предпочтения по ведению бизнеса (например, с физическими или юридическими лицами, напрямую с поставщиками услуг или через посредников, агрегаторов услуг и т.д.).
Набор услуг ДБО-MobilPay включает в себя весь спектр таких общепринятых услуг:
- Классический набор карточных услуг: выдача наличных, приём наличных, выписка по выполненным операциям, запрос баланса карты, активация карты и смена ПИН-кода, блокировка карты.
- Наличные и безналичные (карточные) платежи различным провайдерам услуг через их биллинговые системы (в режиме on-line) или через биллинговые системы посредников (агрегаторов), таких как Элекснет, Киберплат, Свободная касса, Федеральная Система Город и др. (в режиме on-line).
- Наличные и безналичные (карточные) платежи бюджетным организациям (в режиме on-line или off-line).
- Наличные и безналичные (карточные) платежи различным провайдерам услуг, не имеющим on-line биллинговой системы, через АБС банка и расчётно-кассовые центры (РКЦ), например услуг ЖКХ, ТСЖ, университета, детского сада и т.п.
- И т.д.
Кроме того, ДБО-MobilPay обеспечивает набор комплексных услуг банковского самообслуживания клиентов, включая:
- Автоматические и персональные платежи по заказу клиентов (с заявленными платёжными реквизитами).
- Погашение кредитов с оперативной информацией о состоянии погашения кредита.
- Обмен валюты (покупка и продажа) с обработкой «сдачи».
- Переводы со счёта на счёт (карт или напрямую в АБС банка).
- Самоинкассация организаций и торговых точек.
- Персонализация клиентского обслуживания (личное меню), где клиент может получать предложения от банка (подготовленные в системе CRM), отправлять запросы, заявки, письма банку, сохранять шаблоны стандартных платежей для следующих оплат по образцу и т.п.
- Различные информационные услуги банка и оформление договорных отношений (например, с пенсионными фондами и страховыми компаниями), финансовые услуги клиентам и агентам страховых компаний, оплата консульских услуг и т.п.
- Удаленные сервисы (подключение разных услуг, типа «Включение Интернет-банкинга», «Подключение СМС-информирования», «Изменение ПИН-кода карты» и т.п.).
- Пополнение карты VISA/MasterCard с карточного счёта или наличными через HOST (операции Money Transfer).
- Предоставление услуг с сайта банка, например Интернет-банкинга (на сенсорный экран выводится виртуальная клавиатура, а при нажатии кнопки «Печать» — вывод на печать на чековом принтере, благодаря чему могут быть выполнены любые функции Интернет-банкинга – платежи, переводы, заявки и т.п.).
Выполнение перечисленных выше услуг представляется само собой разумеющимся – такие услуги выполняются и в других системах ДБО.
Однако ПО MobilPay обеспечивает ряд уникальных возможностей в самой реализации всех этих услуг, включая:
- Различные виды идентификации клиентов (в т.ч. упрощенную или по специальным требованиям банка).
- Актуализацию телефонного номера клиента (с подтверждением через СМС).
- Предоставление персональных Smart предложений клиенту, в том числе ассоциированных с его операциями в ДБО.
- Различные варианты обработки сдачи с переносом остатка операции и сдачи между операциями, возможность пожертвования остатка в пользу конкретных персональных предложений.
- Возможность проведения серии платёжных операций как единого платежа (при превышении ограничения максимальной суммы платежа).
- Отображение на экране важной клиентской информации от провайдера услуг (например, сведений по платежу, задолженности по кредиту, пени и т.п.), печать в чеке (например, начислений и удержаний по зарплате и т.п.).
- Выполнение специальных кассовых операций (например, в рублях и валюте при оплате консульских услуг), специальных оформительских операций при оплате.
- Выполнение возможных реверсов операций при сбоях и некорректных действиях клиента.
- Автоматическое выполнение восстановительных команд и докатов незавершённых до конца операций (уменьшающих операторские действия при различных сбоях оборудования и связи в системе)
- Выполнение операций с использованием наиболее выгодной для клиента и банка схемы проведения операции (через оптимального по комиссии посредника платежа, по предпочтительной схеме проводки операции в банке и т.п.).
- Автоматизированная реорганизация меню услуг при изменениях договоров с прямыми поставщиками услуг.
- Автоматический поиск нужной клиенту услуги (контекстуальный, по QR-коду и др.).
- Гибкое управление услугами.
И, конечно, главное преимущество ПО MobilPay – это реально самостоятельное (без программирования и помощи программистов) добавление платёжных услуг любой сложности самими специалистами бизнеса банка.
Дизайнер платёжных услуг ПО MobilPay-Scenario предоставляет возможность с помощью дружественного GUI-интерфейса пользователя оформить платёжную услугу (в т.ч. с использованием специфических требований, например, с чтением QR-кода платёжной квитанции произвольного формата или установкой сложных комиссий за услугу) с автоматическим встраиванием услуги в меню и во все процедуры проводки и сверки выполненных операций, доката незавершённых операций.