+7(495) 455-32-15   +7(499) 400-41-42 infos@bilpay.su

Зачем банку MobilPay?

Компания MobilPay предлагает банкам создание заново или модернизацию имеющейся системы дистанционного банковского обслуживания (для краткости – ДБО) клиентов через банкоматы и платёжные терминалы с использованием программного продукта MobilPay.

Как правило, у банка имеется система ДБО, создаваемая им путём приобретения различных компонент (банкоматов и платёжных терминалов, процессинга, АБС, Интернет-банкинга и т.д.) у разных производителей, отвечающих только за свои компоненты. Возможно, банку удалось решить некоторые проблемы эксплуатации такой системы. Однако по опыту многих банков при развитии такой комплексной системы ДБО возникает множество «технических сложностей» общего развития всех компонент и принципиально новые требования к общей технологии развития и эксплуатации комплексной, взаимосвязанной системы банка. Возникают проблемы регионального развития местных банковских услуг, вовлечения персонала региональных отделений в маркетинг и ответственность за расширение предоставляемых услуг и быструю их окупаемость.

Здесь важны специальные методы и технологии удалённого персонального обслуживания клиентов, быстрого реагирования на текущий спрос новых услуг, требования оперативного мониторинга и менеджмента большой региональной сети банкоматов и терминалов с огромным меню услуг ДБО, анализа статистики работы системы ДБО и возникающих проблем, методов устранения проблем. И все эти вопросы развития упираются в ограничения устаревшей «стейтной» процессинговой технологии.

Предлагаемые нами технические решения и уникальное программное обеспечение MobilPay (далее для краткости – ПО МР) позволяет решить все эти проблемы.

Мы понимаем, что обычно такие слова произносят все компании, пытаясь «протолкнуть» на рынке свою продукцию. Но некоторые из них действительно делают то, что предлагают.

Вот некоторые из важнейших, на наш взгляд, соображений, зачем банку нужно приобрести ПО МР:

  1. Функционал услуг самообслуживания ПО МР не просто включает в себя огромный набор обычно распространённых платёжных услуг.Здесь мы предоставляем уникальные возможности персонифицированного обслуживания клиентов банка и не только осуществления платежей, но и оказания услуг партнёров банка (негосударственных пенсионных фондов, страховых компаний и т.п.), самоинкассации организаций и торговых точек, и мн. др.Но главное здесь: мы предоставляем специалистам банка реальные средства самостоятельного добавления новых on-line и off-line оплачиваемых услуг, добавления неплатёжных услуг банка, средства настройки различных вариантов меню услуг (с учётом региональных особенностей и мест установки банкоматов и терминалов), а также средства добавления новых биллинговых посредников услуг, таких как Элекснет, Киберплат, Рапида, ФСГород, Юнистрим и др., универсальное средство для on-line подключения к шинам и АБС банка. Ни один из наших конкурентов не обеспечивает такой уровень действительно самостоятельного расширения самых разнообразных услуг, какой обеспечивает ПО МР, с автоматическим включением добавляемых операций в проводки операций в АБС, в отчёты взаиморасчётов и в общее управление системой.Уход от «стейтной» процессинговой технологии позволяет банку обходиться без аутсорсинга разработки и поддержки банкоматных сценариев при бурном развитии меню услуг.В ПО МР реализована работа множества разнообразных устройств, в т.ч. считывателей штрих кода и двумерного баркода платёжных квитанций, различных моделей депозиторов и диспенсеров (в том числе в режиме ресайклинга), приёма и выдачи монет, виртуальной клавиатуры и т.п. Работа с устройствами осуществляется через XFS-интерфейсы производителей устройств (либо написанных нами), что обеспечивает мультивендорность ПО во всей полноте выполнения операций в комплексной системе ДБО банка.

    Обеспечивается поддержка чиповых карт (EMV) и требования безопасности PA DSS/PCI DSS.

  2. Надёжность работы банкоматов и терминалов обеспечивается обработкой всех штатных и нештатных ситуаций, возникающих в процессе выполнения операций обслуживания клиента, автоматическими попытками восстановить работоспособность сбоящего устройства, автоматическим отключением только тех услуг, которые связаны с неработающим устройством, гарантированной доставкой всех важных сообщений между банкоматом/терминалом и сервером MobilPay, автоматическим восстановлением работы системы после сбоев каналов связи и др.
  3. Уникальная статистика реальной доступности услуг (или недоступности с указанием причин) обеспечивается только в ПО МР. Она позволяет эффективно находить и устранять слабые места в системе, задействовать три уровня управления эксплуатации системы, находить оптимальные пути технического и бизнес развития системы.
  4. Интегральный мониторинг и диагностика работы банкоматов/терминалов и транзакций обеспечивает не только контроль статусов устройств и выполняемых операций, но и общую диагностику прохождения транзакций в комплексной системе. Чтобы не было ситуаций, когда остаётся неясным, что же произошло и что нужно сделать, чтобы решить любую проблему в комплексной системе банка – с набором компонент/систем различных производителей. Чтобы сервисный инженер, выезжая на техническое обслуживание банкомата или терминала, уже точно знал, что случилось с оборудованием, чтобы коды тестов производителя банкомата и терминала были известны ему из мониторинга, и он мог подготовиться к ремонту сломавшегося устройства. Чтобы оператору банка было достаточно диагностики прохождения транзакции в мониторинге МР для точного ответа на звонок клиента по его проблеме.
  5. Централизованное сопровождение и развитие программного обеспечения на всех удалённых банкоматах, терминалах и рабочих станциях операторов с помощью компоненты ПО МР-Guard обеспечивает корректное завершение клиентского обслуживания, защиту от хакерского взлома ПО банкомата и терминала, контроль и замену установленных версий ПО и настроек ПО, просмотр журналов и замену экранных картинок, удалённую перезагрузку ПО на банкоматах, терминалах и рабочих станциях и мн. др. действия сервисных служб без выезда на место установки банкоматов, терминалов и рабочих станций. Обеспечивается как индивидуальное, так и групповое обновление ПО и настроек ПО (что существенно сокращает время обслуживания и замены ПО новыми версиями).
  6. Менеджмент технического и инкассационного обслуживания обеспечивается не только оперативным мониторингом текущих ситуаций, но и автоматическим инициированием инцидентов (проблем, требующих сервисного обслуживания) с оформлением заданий сервисному персоналу на проведение сервисных работ. Контроль выполнения заданий и статистические методы анализа результативности обслуживания позволяют банку наладить (и проконтролировать) эффективную работу сервисных служб, в том числе и внешних.
  7. Мультивендорность ПО МР позволяет банку не бояться развития уже имеющегося парка банкоматов и терминалов закупкой новых моделей при сохранении единого ПО и единой технологии эксплуатации системы, позволяет объективно сравнивать работоспособность и качество оборудования различных производителей, принципиально улучшать работу системы.
  8. При внедрении ПО МР мы обеспечиваем все индивидуальные пожелания банка, реализацию различных технологических схем выполнения платёжных операций и проводки их в комплексной системе банка, в том числе интеграцию ДБО-МР с Шиной АБС и Интернет-банком таким образом, чтобы по всем каналам обслуживания клиента эти системы давали общий набор услуг и возможность выбора.Банк получает настроенную «под ключ» систему с полной ответственностью поставщика ПО МР за конечный результат работы системы, с годовой гарантийной и послегарантийной поддержкой ПО МР.
  9. ПО МР сертифицировано по соблюдению стандартов безопасности PA DSS, EMV и протоколов DDC и NDC. Кроме того, поддерживаются необходимые уровни безопасности разработки, хранения и распространения версий ПО МР, безопасности действий персонала и контроль (аудит) действий персонала ДБО банка, специальные требования безопасности конкретных банков.

Но самым главным преимуществом ПО МР является приобретение банком необходимого и достаточного комплекса программ для создания, эффективной эксплуатации и постоянного развития системы самообслуживания клиентов банка при стоимости закупаемых технических решений и программ по конкурентным рыночным ценам.