+7(495) 455-32-15   +7(499) 400-41-42 infos@bilpay.su

1. Мониторинг может быть разным:

— Отображение только информации о состоянии устройств банкоматов и терминалов и некоторых событиях на них (например, открытие двери т.п.). Такой мониторинг используется только для технического сервиса банкоматов и терминалов (инцидент-менеджмент).

— Отображение также и информации о выполняемых операциях. Это позволяет делать полноценную диагностику нештатных ситуаций и оперативно решать клиентские и финансовые проблемы, возникшие при выполнении операций (интегральная диагностика и менеджмент эксплуатации комплексной системы «банкоматы/терминалы – процессинг – АБС – биллинговые системы провайдеров услуг»).

— Оперативный мониторинг, когда доставленные на сервер статусы и события немедленно отображаются на экране мониторинга.

— Неоперативный мониторинг, когда отображается информация из базы данных – то, что в неё было записано и запрошено («историческая» информация).

— Отображается и оперативная и неоперативная информация – из приходящей информации и из базы данных.

В ПО МР представлен полный мониторинг всего, что было перечислено выше. Причём не только по самой системе ДБО банка, но и по прохождению запросов-ответов во внешних системах. Именно наличие полной информации в мониторинге позволяет решать все проблемные вопросы при эксплуатации комплексной системы – гарантировать предоставление официальных результатов анализа и заключения по каждой клиентской или финансовой проблеме (не «спихивая» ответственность на другие системы).

2. Важным моментом является и то, могут ли некоторые сообщения о статусах, событиях или результатах выполнения операций не дойти до сервера. К сожалению, протокол D912, например, не гарантирует доставки всех сообщений, если, например, на некоторое время была прервана связь между банкоматом и процессингом.

ПО МР использует протокол МР-2.3, гарантирующий доставку всех «достаточно важных» сообщений (т.е. исключая некоторую не важную информацию, потеря которой никак не скажется на диагностике ситуаций в системе).

3. Возникающие в системе нештатные ситуации могут приводить к следующим проблемам:

— Клиентская проблема (клиент не досчитался денег, ему не были возвращены отбракованные или застрявшие деньги, не был напечатан или взят чек, не была возвращена или не взята карта и т.д.).

— Финансовая проблема (недостача или излишек средств при инкассации, некорректно завершённая или прерванная операция, не прошедшая нейтрализация ошибки, например, из-за прерванной связи и т.п.).

— Техническая проблема (замятие денег в депозиторе или в транспортной системе диспенсера, закончилась бумага в чековом принтере, отключение части услуг из-за сбоя конкретного устройства и т.п.).

Во всех таких случаях требуется вмешательство человека (инженера, инкассатора, оператора банка), который может иметь или не иметь полную информацию о ситуации в системе, которая имела место при выполнении проблемной операции.

Мониторинг ПО МР был ориентирован на то, чтобы обеспечить персонал всей необходимой информацией для решения проблемы. В частности, при выезде на место установки банкомата или терминала тестовые программы должны показывать те же коды ошибок, а состояние устройств быть таким же, как в мониторинге.

4. Помимо оперативного мониторинга и диагностики всех событий в системе ДБО необходима также очень важная функция оперативного разрешения проблемных ситуаций: инициирование и контроль

выполнения сервисных заданий для решения проблем, в частности технического обслуживания банкоматов и терминалов.

Кроме того, необходимо иметь возможность централизованного контроля и замены версий установленного на банкоматах и терминалах ПО (системного, прикладного, различных файлов и журналов, настроек и т.п.), с корректным завершением начатой операции обслуживания клиента, с защитой экрана «занавеской», с перезагрузкой ПО, с дополнительной защитой от хакерского взлома компьютера банкомата и терминала), с массовым «Upgrade» по расписанию.

Эти, связанные с мониторингом процесса эксплуатации системы ДБО, функции реализованы в ПО МР, обеспечивая комфортную и уверенную эксплуатацию и поддержку работы системы ДБО в банке.